Петербургские «негосы» спрашивают у губернатора, чем они хуже маршруток

Петербургские «негосы» спрашивают у губернатора, чем они хуже маршруток

Три десятка негосударственных театров Санкт-Петербурга обратились к губернатору Александру Беглову с открытым письмом, в котором сформулировали ряд вопросов о своих шансах на выживание после декабрьского ужесточения «карантинных» мер. Журнал ТЕАТР. публикует полный текст этого письма.

Напомним, 2 декабря администрация Санкт-Петербурга опубликовала новое постановление об ужесточении карантинных мер в общественных местах. Согласно этому документу, с 4 декабря театры не могут посещать зрители младше 16 лет, а также отменяется возможность фактического превышения 25%-ной заполняемости зрительного зала в случае, если до момента публикации предыдущего постановления (18 ноября) было продано большее количество билетов. Кроме того, на период с 30 декабря по 10 января объявлен «театральный локдаун» — доступ посетителей в театры полностью запрещён.

Негосударственные театры Петербурга задались вопросом, возможно ли для них выживание в подобной ситуации, если большинство из них до сих пор «не вышло из минуса» после первого локдауна, продолжавшегося с марта по сентябрь, — и обратились с открытым письмом к губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову. Приводим текст этого письма полностью.

«Губернатору Санкт-Петербурга Беглову Александру Дмитриевичу (ЛИЧНО)

Уважаемый Александр Дмитриевич!

В связи с последними ограничительными мерами (Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1027 от 02.12.2020), руководители негосударственных театров Санкт-Петербурга снова обращаются к Вам за поддержкой. Мы не будем перечислять многочисленные престижные театральные награды, которые снискали для нашего города негосударственные театры, мы уже многократно писали об этом в прошлых коллективных письмах к Вам.

Хотим поставить Вас в известность, что средняя загрузка зала в негосударственном театре при учете ограничения 25% — 20 зрителей. Для сравнения: вместимость одного маршрутного такси — также 20 пассажиров. При шахматной рассадке в партере театра, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, театр имеет весомые преимущества перед общественным транспортом. Однако, в отличие от поездки в маршрутном такси, визит в театр люди планируют заранее, принимая осознанное решение и приобретая билеты предварительно. Поэтому запреты на показ спектаклей для детей с 4 декабря и всех спектаклей в период новогодних праздников стали для нас неожиданностью и вызвали серьезный общественный резонанс.

Многие из нас еще не оправились от экономического шока прошлого периода простоя (с марта по сентябрь). Возможность показывать спектакли хотя бы при 25% загрузке — это шанс сохранить частичную зарплату более четырехсот человек, работающих в негосударственных театрах. Это жители Вашего города, у которых есть малолетние дети и пожилые родители, находящиеся на их содержании.

Мы просим не переадресовывать решение этих проблем Комитету по культуре Санкт-Петербурга, который не обладает соответствующими ресурсами и полномочиями. Мы обращаемся лично к Вам с просьбой ответить на следующие вопросы:

1. Запрет на показ детских спектаклей в декабре и полный запрет на показ спектаклей в первой декаде января поставил негосударственные театры в безвыходное положение — так как репертуар театра составляется за два месяца и практически все билеты на эти спектакли уже проданы. В условиях непогашенных задолженностей за убыточные весну и лето мы распоряжаемся доходами от проданных билетов достаточно оперативно. Кроме того, билетные операторы не возвращают комиссию, взятую ими за предварительную продажу билетов. Как Правительство Санкт-Петербурга предполагает компенсировать театрам, находящимся в прямой зависимости от продажи билетов, их финансовые потери?

2. Будучи налогоплательщиками, профессиональная деятельность которых оказалась под длительным запретом, мы не получили практически никакой государственной компенсации с марта 2020 года. Мы спрашиваем Вас, какие выплаты положены некоммерческим организациям в области культуры?

3. Кроме того, что все театры будут закрыты в период новогодних каникул, многие негосударственные театры оказались фактически закрыты с 4 декабря, имея основной репертуар для детской аудитории младше 16 лет. Планируется ли освобождение театров от уплаты коммунальных услуг, арендной платы, налогов и страховых взносов, возмещение затрат на зарплаты штатных сотрудников и/или иные формы финансовой поддержки?

4. В сентябре Роспотребнадзором нам была дана гарантия продолжения профессиональной деятельности при условии соблюдения правил противодействия распространению коронавирусной инфекции и закупки дорогостоящего специального оборудования, средств индивидуальной защиты с расчетом на каждого зрителя, дезинфицирующих средств и прочего. На выполнение этих требований нами были потрачены значительные средства. В итоге мы все равно оказались беззащитны перед закрытием. Планируется ли компенсация этих затрат?

5. Планируется ли практика более продуманного подхода к вопросам ограничений, адресованных учреждениям культуры? Имеется ли понимание, насколько зал Ледового дворца несоразмерен по вместимости с любым из наших помещений?».

Свою подпись под письмом поставили руководители театров «Karlsson Haus», «Кукольный формат» (КУКФО), «Такой театр», «Театральная лаборатория Яны Туминой», Театро Ди Капуа, «Открытое пространство», «ТриЧетыре», «За Чёрной речкой», «Камерный театр Малыщицкого», Lusores, Театр Особняк, «Комик Трест», «ЦЕХЪ» и Культурно-просветительский центр деятелей театра и кино «АЛЕКО».

К ним присоединились Театр-Концерт «ВАМПУКА», Городской театр, «Невидимый театр», «Плохой театр», Театр Поколений, Pop-up театр, Санкт-Петербургский театр пластики рук «Хэнд мэйд», «Странствующие куклы господина Пэжо», театр «Vokrug», «Мастерская АСБ», проект «Театральный Дом», «Площадка на Грибоедова», «Театр ДримВиль» и «Кот Вильям».

Напомним, в начале сентября журнал ТЕАТР. проводил своеобразную «ревизию выживающих» негосударственных театров страны. Рассказ руководителей 50-ти эстетически совершенно разных российских «негосов» (больше половины из них находятся в Петербурге), по сути, стал свидетельством не только удручающего положения, в котором оказались независимые театры в период пандемии, но и весьма плачевного состояния российской культурной политики.

Источник: oteatre.info